Требования, предъявляемые школой к будущему первокласснику, заставляют родителей искать выход из создавшейся ситуации. Они вынуждены готовить детей к обучению частным образом или пользоваться условиями хозрасчетных организаций, которые создают подготовительные классы. Чаще всего подготовка в этих учреждениях проводится с помощью учебников 1 класса и направлена на обучение чтению и счету. Появляется негативная тенденция раннего изучения и дублирования школьных программ и предметов, что входит в противоречие с задачами дошкольного образования и неблагоприятно влияет на здоровье детей. Более того, такая подготовка отрицательно влияет на обучение в 1 классе. У дошкольников, прошедших подготовку по учебникам 1 класса создается иллюзия знания всего материала, с которым дети знакомятся в школе, и уже к концу 1-го года обучения они начинают отставать в учебе.

Чтобы избежать этой проблемы, в ДКиТ «Родина» открыта Школа раннего развития, в которой проводятся занятия  с детьми 5-6 лет и 6-7 лет.

Основной целью Школы раннего развития является всестороннее развитие ребенка. Основные задачи курса: формирование мотивации учения, развитие образного мышления, формирование приемов умственных действий, развитие вариативного мышления, увеличение объема внимания и памяти.

Цели и задачи программы:

  • формировать у детей элементы учебной деятельности;
  • всесторонне развивать детей;
  • работать по обогащению, уточнению, активизации словаря;
  • совершенствовать звуковую культуру речи;
  • развивать диалогическую речь;
  • обучать простым формам монологической речи;
  • развивать фонематический слух и навыки звукового анализа речи;
  • готовить детей к обучению грамоте;
  • формировать элементарные математические представления.

 Формы проведения занятий

Ведущей деятельностью при подготовке к школе является игра и продуктивная деятельность.

В «Школе раннего развития»  все занятия делятся на 2 блока.

ПЕРВЫЙ БЛОК: Развитие речи с элементами обучения грамоте призван обеспечить:

  • развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения:
  • развивать интерес учебным занятиям:
  • расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций;
  • развитие фонематического слуха.

ВТОРОЙ БЛОК: Развитие логического мышления с использованием математического материала призван:

  • дать дошкольникам элементарную числовую грамотность, начальные геометрические представления;
  • развивать мыслительные   операции:   умение   решать   задачи   на   поиск закономерностей, сравнение и классификацию:
  • развивать наглядно - образную, словесно-логическую и эмоциональную память;    внимание, наблюдательность, логическое мышление;
  • развивать способность к обобщению и абстракции, развивать пространственные представления;
  • изучить натуральные числа от 1 до 10 на системе практических занятий с использованием наглядности;
  • раскрыть смысл арифметических действий (сложения и вычитания) на основе элементарных практических действий,
  • научить ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.
Декабрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
27 28 29 30 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31